Над чем работаем
Углубленно изучаем и осваиваем технологию счета с помощью операций умножения и деления, а также овладеваем навыками счета отрицательных чисел.
Структура занятия остается прежней: мы активизируем концентрацию, устойчивость, переключение внимания, активизируем зрительную и слуховую память, а дальше добавляются новые виды деятельности.
1) Первым делом мы оттачиваем навык умножения и деления.
Как это происходит?
Увеличиваем, с помощью специальных карточек, скорость воспроизведения ответов на примеры таблицы умножения, например: 6 *6, 7
*8 или 36: 6, 42:7, т.е ребенок с помощью этого упражнения не будет долго думать и вспоминать , а будет сразу называть ответ.
Зачем это нужно?
Знание таблицы умножения- это основа. Даже если ребенок выполняет все вычислительные действия в правильном порядке, в самих вычислениях он может допустить ошибку, например из-за того, что недостаточно хорошо доучил или запомнил таблицу, из-за невнимательности и т.д.
2) Далее мы разными способами (на абакусе, на ментальной карте, ментальным уровнем) отрабатываем 34 правила из раздела 1 и 2 ступени "сложение и вычитание", которые освоили на 1 курсе.
Зачем это нужно?
Сложение и вычитание-это база. Без знания или недостаточной отработки этих правил мы не сможем осуществлять арифметических действий с отрицательными числами, не сможем правильно умножить или поделить числа.
Затем приступаем к освоению вычислительных действий посредством умножения и деления.
Отрабатываем навык умножения на абакусе. Здесь идут умножение двухзначного на однозначное, двухзначное на двухзначное, многозначное на многозначное, тоже самое и с делением. При этом между умножением и делением нам придутся пользоваться навыком сложения и вычитания! Вы только представьте сколькими операциями должен пользоваться ребенок, чтобы правильно вычислить ответ. Здесь усиленно работает концентрация внимания и память, так как ребенку нужно очень сильно сосредоточиться, чтобы запомнить последовательность действий, здесь задействованно и свойство распределения и переключение внимания, так как, правой рукой мы фиксируем пальцы на осях абакуса, чтобы не запутаться, где набирать пример, а левой рукой выполняем вычислительные действия на сложение, вычитание, умножение и деления. Дополнительно необходимо все действия проговаривать, чтобы задействовалась слуховая память, моторная память (так как мы работаем обеими руками) здесь тоже задействована.
3) Потом тоже самое мы проделываем на ментальной карте.
Если помните из предыдущего курса, работа по ментальной карте предполагает еще большую концентрацию внимания, так как условия усложняются. Потому что на абакусе достаточно набрать число и без сложности его считать. А на ментальной карте мы закрепляем ответ пальцами, пальцы могут сдвинутся и чтобы не дать неправильного ответа, подключается зрительная и наглядно-образная память, чтобы запомнить образ абакусного числа.
4) Самый сложный этап-ментальный уровень.
Задача ментально умножать двухзначные на однозначные, двухзначные на двухзначные числа. А с делением - Двухзначные на двухзначные.
Зачем это нужно?
Это огромная нагрузка для нашего интеллекта. Ни на одном учебном предмете нет подобного алгоритма заданий, упражнений, задействующих все свойства внимания, все виды памяти, все виды операций мышления, в том числе и логической операции, так как применение арифметических действий "сложение, вычитание, умножение, деление" в заявленном порядке требуют огромной активности левого полушария, отвечающего за логику. Так же важно не забывать, что в дополнение к такому огромному арсеналу познавательных функций еще работает и воображение-правое полушарие. То есть вы получаете комплексное развитие всех познавательных процессов.