Школа скорочтения и развития интеллекта
проОБРАЗование

Как ментальная арифметика развивает мозг?

Мы привыкли, что левое полушарие отвечает за логику, а правое — за воображение и эмоции. Обычно так оно и есть. Если нам нужно проанализировать информацию, понять буквальный смысл текста, решить математическую задачку, то активируется именно левое полушарие. А вот правое будет работать при образном мышлении: занятиями музыкой, рисованием и другими видами творчества.
Однако ментальная арифметика «работает» немного иначе. Все дело в том, что сначала ученики учатся считать с использованием абакуса (или соробана) — такие счеты позволяют быстро складывать и вычитать даже большие числа. Но это лишь на первом этапе обучения. Потом реальный абакус становится не нужен — при вычислениях вы просто представляете его в уме.
И вот как раз это делает ментальную арифметику уникальным тренажером для мозга. С одной стороны вы или ваш ребенок оперируете числами. То есть, «включаете» левое полушарие. С другой, представляя абакус, вы формируете в мозгу его образ, а за образность отвечает уже правое полушарие! То есть, при выполнении строго логической, математической операции вы задействуете и творческую сторону своей натуры. При этом создаются новые нейронные связи — межполушарные. А это заставляет мозг работать быстрее в целом.
Именно поэтому мы в школах IQ007 никогда не делим учеников на технарей и гуманитариев, потому что знаем: в каждом есть и творческое, и логическое начало. И наша задача — развить их оба и заставить «сотрудничать» между собой.
И результаты впечатляют! Например, наши юные гении могут одновременно считать в уме и читать стихи вслух. Не верите?